понеділок, 16 листопада 2015 р.

Київському поліцейському дали 10 років за вбивство дружини на грунті сімейної сварки

Служащий киевской полиции Николай Бертинг застрелил в ходе скандала свою жену Надежду из револьвера. Следствием было выяснено, что он некоторое время скрывал свою связь с девушкой хозяйки съемной квартиры в Святошино, которой на момент начала отношений было 15 лет. Поскольку он обещал на ней жениться, мать, сначала пытавшаяся помешать их сближению, разрешила им жить вместе. Однако, между ним и официальной женой начались ссоры, в ходе одной из которых Николай и применил огнестрельное оружие, выстрелив женщине в упор в голову. 

Подробности судебного процеса - в нижеследующей заметке.



 Судебная хроника. Дело Н.Бертинга.

Вчера Киевским окружным судом разобрано дело почет.гражданина Николая Бертинга, обвинявшегося в убийстве своей жены.

По обвинительному акту дело рисуется в таком виде: 17 апреля текущего года в дачном поселке Святошино, местный полицейский урядник Николай Бертинг во время ссоры со своей женой Надеждой Бертинг по поводу возникших между ними семейных недоразумений, выстрелом из револьвера убил последнюю.

На возникшем по поводу этого предварительном следствии выяснилось, что Н.Бертинг, будучи женат на Надежде Рыбаковой с 1906 г. по 1910 год жил с ней дружно, причем оставив службу в управлении Юго-Западных железных дорог, поступил на службу в полиции и был назначен исполняющим обязанности полицейского урядника в поселке Святошино. Переехав на новую службу, Бертинг оставил жену у её матери Евдокии Рыбаковой, уверяя жену, что не может взять ее с собой, так как не имеет квартиры. Между тем оказалось, что с первых дней переезда в Святошино Бертинг столовался у дачевладелицы Нины Сидоровой и ухаживал за её дочерью Зинаидой, которой тогда было 15 лет. Узнав случайно, что Бертинг женат, Сидорова запретила ему бывать у неё и встречаться с дочерью. Но молодые люди за это время настолько сблизились, что продолжали видеться тайно. Когда же Сидорова увезла свою дочь в Киев, чтобы таким образом прервать свидания дочери с Бертингом, то последний все таки продолжал встречаться с ней и принимать её у себя. Вскоре после этого Надежда Бертинг переехала к мужу на жительство и между супругами начались частые ссоры из-за влечения Бертинга к Зинаиде Сидоровой. Бертинг в период жизни с женой в Святошино весьма дурно обращался с ней и неоднократно наносил ей побои, вследствие чего она обращалась с жалобами к местному полицейскому надзирателю и исправнику, прося сделать мужу выговор за жестокое обращение с ней. В то же время Бертинг продолжал ухаживать за Зинаидой Сидоровой и уверял мать её, что в скором времени получит развод с женой и женится на Зинаиде. В виду этого Нина Сидорова стала менее строга к отношениям её дочери к Бертингу, и осенью прошлого года, после того, как Надежда Бертинг переехала в Киев, приобрела для своей дочери приданое и поместила его в квартире Бертинга. Бертинг же в июле 1914 года возбудил в Киевской духовной консистории дело о разводе, указав, как на повод к разводу, нарушение супружеской верности его женой Надеждой. Однако жена Бертинга была настолько безупречна в нравственном отношении, что Бертинг не мог подыскать свидетелей для своего бракоразводного процесса. 15 апреля текущего года Бертинг переехал на другую квартиру к Геркало (в свидетельских показаниях - Грикало. - Д.Л.), вместе с Зинаидой Сидоровой и 7-ми летним сыном и перевез туда всю обстановку, данную ему Н.Сидоровой. В этом доме в семье Геркало часто бывала Надежда Бертинг, занимавшаяся там шитьем. 16-го апреля опять Н.Бертинг была у Геркало. Николай Бертинг, узнав о приезде жены, послал ей запику, в которой требовал возврата пропавшего у него револьвера, подозревая, что этот револьвер взяла у него тайком жена. Получив записку от мужа, Надежда Бертинг пришла к нему для объяснений и вскоре вернулась от него взволнованной. На другой же день пришла снова к мужу, желая  ним объясниться по какому-то поводу. По словам Бертинга, он держал двери на запоре, не желая впустить жену, а его жена разбила стекла в окнах кухни и бранила его и Зинаиду. 

Ввиду того, что жена не успокоилась и старалась проникнуть в квартиру, Бертинг написал полицейскому надзирателю записку такого содержания: "Г.надзиратель! Приехавшая из города жена Надька бьет окна квартиры, я прошу забрать её, иначе я буду стрелять, не откажите в помощи".

Надзиратель, получив эту записку, послал урядника узнать, что там делается, но не вмешиваться в семейные дела. Пришедшему уряднику Надежда Бертинг заявила, что её муж угрожал убить её, направив в неё револьвер, и просила защиты у урядника, затем, обратясь к мужу, стоящему у окна, сказала "ну стреляй в меня". Урядник просил Надежду Бертинг не устраивать скандала и уйти, но она сказала, что ей только интересно повидать её, т.е. Зинаиду Сидорову. После ухода урядника, Надежда Бертинг вошла неожиданно в квартиру мужа, которого застала в столовой, между ними произошел спор, во время которого Бертинг вошёл в спальню, взял револьвер и, приблизившись к жене, выстрелил в упор ей в голову, причинив смертельную рану.
Затем Бертинг пришёл в комнату Сидоровой и сказал, что она должна взять его вину на себя, так как ей будет больше пощады. Девушка согласилась и показала у следователя, что жену Бертинга убила она.

Однако позже истина выяснилась.

Привлеченный к следствию в качестве обвиняемого, признавая себя виновным в убийстве своей жены, объяснил, что последняя сделала его жизнь невыносимой, постоянно преследовала его скандалами и что в последнее свидание его с женой он не помня себя выстрелил в неё. Предложила же ему взять вину на себя сама Зинаида Сидорова. 

На суде Бертинг также не отрицал свою виновность. 


Свидетели на суде показали -

Свидетельница Евдокия Рыбакова, что "Бертинг страшно притеснял свою жену Надю и давал ей на жизнь всего 9 рублей, издевался над нею, во время морозов выгонял её на двор. Надежда Бертинг согласна была развестись с мужем в том случае, если последний обеспечит её будущую жизнь в 1000 руб".

Свидетельница Кирилина - что "Бертинг говорил ей, что не можеть видеть своей жены и что он может её застрелить. Жена же его жаловалась, что Бертинг её избивает шашкой. В первый же год замужества Бертинг начал изменять своей жене, она рассказаывала, что видела как он лежал, а возле него на кровати сидела женщина. Жена Бертинга жила у меня целый год, страшно бедовала, денег на жизнь он выдавал ей очень мало, но знаю, что она женщина порядочная и честная. Она просила у Бертинга швейную машину, но он ей не давал".

Свидетельница Федосова - жила по соседству с Бертингом - "прислуга его мне рассказывала, что Бертинг сталкивал жену с лестницы, относился к ней очень плохо, совершенно не заслуженно. Я же знаю Надежду Бертинг как кроткую и честную женщину, она была совсем как ребенок. Бертинг хотел развестись с женой, но не имел на это повода и желая уличить жену в измене подговаривал знакомых проводить как-нибудь её в биограф (т.е. "синематограф". - Д.Л.).

Оглашается прошение, поданное Надеждой Бертинг в суд на мужа. 

Свидетельница Нина Сидорова показывает, что "Бертинг столовался у них и ухаживал за её дочерью Зинаидой. Когда же она узнала, что Бертинг женат, увезла дочь, но потом, когда Бертинг сказал, что разведется с женой и женится на Зинаиде, я отдала ему приданное дочери и она стала жить с ним. Жену же Бертинг мы уговаривали оставить мужа, предлагая ей 100 рублей сразу и после по 10 рублей в месяц, но она не соглашалась и обещала мстить Бертингу. Когда была убита Надежда Бертинг, я дома не была, но дочь мне рассказывала, что видала, как падала жена Бертинга и он прибежав к ней, на коленах просил, чтобы дочь взяла вину на себя".

Свидетель Николай Грикало - что "жена Бертинга была жестока, плохо относилась к сыну, из-за чего последний хотел повеситься".

Свидетельница Ольга Грикало говорила, что "убитая рассказывала какой-то даме, будто муж, увидя её с каким-то господином, обещал побить её и выгнать из дому".

Пристав Яворский - что "во время моего выхода из участка со мной повстречался Бертинг и заявил, что его невеста убила его жену, задержанная Сидорова заявила, что это сделала она, впоследствии же она созналась, что убил свою жену Бертинг, и взять вину на себя просил её он. От жены Бертинга поступали часто жалобы на его жестокое обращение, но я заявил, что это дело суда".
На вопрос прокурора какого мнения свидетель о подсудимом, последний ответил, что он служил мало с ним, но во время поступления на службу пристав заявил, что за Бертингом требуется обязательный надзор. 

Свидетельница Зинаида Сидорова - что приняла всю вину в убийстве жены Бертинга на себя, своей же инициативе, что ей было очень жаль Бертинга, которого она страшно любила. Во время убийства, по словам свидетельницы, она была в спальне, куда вошел Бертинг и взяв револьвер пошел и застрелил свою жену. Жена Бертинга была страшно груба и изменяла мужу, за то он её не мог видеть и избегал. В день же убийства она страшно буянила и оскорбляла мужа.

Присяжные заседатели признали Бертинга виновным, не дав ему снисхождения.
Суд приговорил Николая Бертинга к лишению всех прав состояния, к каторжным работам на 10 лет.

------------------------------

Так закончилось дело Бертинга. Вот правда же, задел для двух-трех сезонов мелодраматического сериала уже готов. А они все российское мыло крутят.





А вот в другом случае, в Петрограде, подозреваемая в убийстве присяжными была оправдана:

Дело об убийстве Фоминой
ПЕТРОГРАД, 30 октября. После трехдневного разбирательства, присяжные заседатели оправдали Хаю Шмулевич, обвинявшуюся в убийстве Фоминой, труп которой она отправила из Петрограда в корзине в Москву. 

-------------------------------


Приведенные заметки были опубликованы в газете "Киевлянин" за 14 ноября 1915 г., 100 лет и 2 дня тому назад.

Другие интересности этого выпуска, а также львовской газеты "Діло" за этот день, можно узнать по ссылке:
http://delucus.blogspot.com/2015/11/2-114-1915.html



Немає коментарів:

Дописати коментар